Спортивный уголок дома

Консультация для родителей воспитанников.

Подготовила инструктор по физическому воспитанию:

Пикина  Елена Владимировна.

Спортивный уголок дома.

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Для чего необходимо иметь спортивный уголок дома.

При недостаточном объеме двигательной активности у детей резко ослабевает деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других важнейших физиологических систем организма.

Полагают, что при различных заболеваниях организм детей находится в неблагоприятных условиях не только из-за нарушения функции какого-либо органа, но и вследствие малой подвижности ребенка. Больные дети не получают необходимой порции движений. Последнее, способствует прогрессированию заболевания. Создается порочный круг: болезнь ведет к ограничению двигательной активности детей, а это в свою очередь ухудшает течение болезни. Этот круг можно ликвидировать применением физических нагрузок и в домашних условиях.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, развивать ловкость, самостоятельность.

Дома желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1 – 1,5м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает. По доске длиной 1,5 – 2 м, шириной 30 – 20 см ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия, ползает по ней на четвереньках (коленях и ладонях), перешагивает через нее.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский  дартс  с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

Интересен для упражнений цветной шнур-косичка длиной 60 – 70 см. он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются: на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а, сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком». Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» — развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

— делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

— избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым , ускоряя процесс их развития;

— позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых:

  1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
  2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
  4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
  5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
  6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
  7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» — «Давай!» — «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» — «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол. Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

«Спортивный уголок дома».

  1. Для чего необходимо иметь спортивный уголок дома.

При недостаточном объеме двигательной активности у детей резко ослабевает деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других важнейших физиологических систем организма.

Полагают, что при различных заболеваниях организм детей находится в неблагоприятных условиях не только из-за нарушения функции какого-либо органа, но и вследствие малой подвижности ребенка. Больные дети не получают необходимой порции движений. Последнее, способствует прогрессированию заболевания. Создается порочный круг: болезнь ведет к ограничению двигательной активности детей, а это в свою очередь ухудшает течение болезни. Этот круг можно ликвидировать применением физических нагрузок и в домашних условиях.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, развивать ловкость, самостоятельность.

  1. Оборудование домашнего «стадиона».

Оборудовать такой уголок несложно. Одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем.

Начинающему ходить ребенку необходимо иметь устойчивые предметы, за которые можно ухватиться. Для этого пригоден большой куб (со сторонами 40/40 см). Затем он может использоваться ребенком для влезания и спрыгивания.

Для предупреждения нарушения осанки к потолку на шнуре подвешивается большой мяч в сетке, который малыш отталкивает, хорошо вытянувшись. После освоения движения мяч следует поднять повыше на 5-8 см. Ребенок может доставать до мяча, подпрыгнув.

Для профилактики плоскостопия можно использовать дорожку из клеенки, нашив на нее круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.

Интересен для упражнений цветной шнур-косичка (длиной 60-70 см.). Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются; на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнение как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Более сложно иметь вертикальную лесенку. Это одно из самых увлекательных упражнений, поэтому такое пособие необходимо. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Высота вертикальной лесенки 150 – 250 см. На нее можно прикрепить корзину для забрасывания мяча, мишень для метания. Если перекладины съемные, то это дает возможность подвешивать веревочную лестницу, канат, кольца, перекладину — турничок, качели.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи ( от теннисного до большого надувного), обручи (диаметром 15-20 см, 50-60 см), скакалки, палки разной длины. Можно сшить и набить мешочки 6 х 9 см, 150 г – для метания в цель, 12 х 16 см , 400г – для ношения на голове (развитие правильной осанки).

Располагать уголок следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха. Такой уголок может занимать 2м.кв., располагаться в углу комнаты, что позволит подход к нему с двух сторон.

У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких и малых нагрузок, поэтому родители должны хорошо подготовиться к началу занятий. После успешного освоения упражнений дети могут заниматься самостоятельно.

 

III. Упражнения и игры для спортивного уголка дома.

1.Упражнения со шнуром.

И. п. лежа на спине, ноги прямые вместе, шнур в обеих руках за головой (взрослый держит шнур за середину). Садится и снова ложится, сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно.

И. п. сидя, ноги прямые, шнур в двух руках. Сгибая поочередно ноги, перенести их через шнур, не выпуская его из рук (шнур оказывается под ногами), выпрямиться. Снова поочередно сгибая ноги, перенести их в и. п. на лопатках. Ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на лопатках. Наклонить туловище вправо, выпрямиться.

  1. Пролезание в обруч.

Приседание. Присесть, сохраняя спину прямой и одновременно вытянуть руки вперед с обручем, при этом сказать: « Сели ». Слова произносятся на выдохе.

Пролезть в обруч. Движения выполнять разными способами: сверху, снизу, боком, поставив на землю.

  1. Упражнения с гимнастической палкой.

Повороты туловища в стороны с подниманием палки вверх. Ноги на ширине плеч, палка – в согнутых руках на лопатках. Поднимая палку вверх, повернуть туловище в сторону (выдох со словами: вправо, влево), вернуться в и. п.

Прыжки через палку со сменой ног. Правая нога впереди левой, палка между ног на полу, руки на поясе. Прыгать через палку, меняя положение

Положить шнур на пол. Пройти по шнуру мелкими приставными шагами боком (правым и левым). Обращать внимание на правильную осанку.

Наклоны туловища в стороны с палкой, лежащей между ног.

  1. Упражнения с обручами.

Руки обхватывают обруч с боков. Обруч горизонтально к полу на уровне пояса. (Перешагнуть через край обруча, не выпуская его из рук, поочередно левой и правой ногой, поднять обруч над головой и опустить вниз).

  1. Игры с мячом.

«Попади в круг». На полу обруч. В руках играющих маленькие мячи или теннисные мячи. Дети стоят от обруча на расстоянии одного метра. После команды: «Бросай» дети кидают мячи в круг. Рекомендуется бросать то правой, то левой рукой.

«Попади в воротца». Участники встают лицом друг к другу на расстоянии 4-6 шагов. Между игроками воротца из кубиков. Игроки катают мяч друг к другу через эти воротца.

  1. Игры с доской.

«Через ручеек». На пол кладут доску (ширина 25-30 см, длина 2 метра). Это «мостик» через «ручеек». Ребенку предлагается перейти на другой «берег», напоминая, что ручеек глубокий и надо идти очень осторожно. Дети переходят по мостику и «рвут на поляне цветы, ягоды», (разложенные на полу кубики, мелкие игрушки). По сигналу «Домой!» дети идут по мостику обратно.

  1. Игры с кеглями.

Кегли стоят в ряд на 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-3 м проводится линия. Играющие по очереди выходят к линии и броском катят шар, стараясь сбить кеглю. Выигрывает тот, кто собьет больше. Расстояние между кеглями, а также от кегли до линии увеличивается.

  1. Игры с кольцебросом.

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки. Например: на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т. п. На расстоянии 1,5- 2 м от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Взрослый показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать от себя.

 

  1. Семейный кодекс здоровья.
  2. Каждый день начинаю с зарядки.
  3. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
  4. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  5. В детский сад, в школу и на работу – пешком и в быстром темпе.
  6. Лифт – наш враг.
  7. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
  8. При встрече желаем друг другу здоровья ( «Здравствуйте!»)
  9. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
  10. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
  11. В отпуск и в выходные – только вместе

«Играйте дома с ребенком

в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.

 

Играть или не играть

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом

 

Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

 

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

1.ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

 

2.ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» — говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

 

  1. Игра «САМОЛЁТЫ»

Ребенок — летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

 

  1. Игра «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО!»

Задачи: Развивать  внимание ребёнка

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать.  Можно подсказывать  ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»

 

  1. Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Описание:   Воспитатель предлагает детям построиться  в колонну друг за другом и пойти погулять.

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам»  прыгают на двух ногах,  продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

  1. Игра «АВТОМОБИЛИ»

Описание игры:

Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора.

Красный – стоят на месте.

Желтый – внимание «заводят мотор».

Зелёный – начинают движение.

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

«Подвижные игры для детей 4 — 6 лет»

Современные дети 4-6 лет зачастую не посещают детские сады, где малыши в основном играют в подвижные игры.

Многие, даже те, которые ходят в дошкольные учреждения, любят просиживать время перед телевизором за просмотром мультфильмов или играть в компьютерные игры.

А между тем, движение — один из ключевых моментов развития детей, а игра – основной помощник и учитель.

В игровой форме детей можно научить не только быстроте и ловкости, укрепить вестибулярный аппарат, но и развить мыслительные способности, улучшить память, внимание.

 

В какие игры можно поиграть с детьми 4 — 6 лет:

 

1.Угадай, кто сказал

Дети становятся в круг, внутрь круга заходит малыш, с завязанными глазами, который держит «указку» — цветок или палочку в руках. Дети водят хоровод, по сигналу воспитателя останавливаются, тот малыш, который остановился прямо напротив указки, должен громко назвать имя ребенка, стоящего в кругу. В свою очередь малыш, не видя из-за повязки, кто его зовет, должен на слух опознать голос, того, кто к нему обратился, и назвать его имя.

2.Запомни имя

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. Первый человек из одной команды называет свое имя, второй называет имя первого и свое имя, третий человек называет имена двух предыдущих товарищей и свое, и так до конца.

То есть крайний в команде должен назвать имена всех предшествующих детей, и потом свое имя. Выигрывает та команда, дети которой совершили меньше всего ошибок, называя имена. Эта игра замечательно развивает память и внимание детей. Дети в возрасте 4-6 лет должны развивать кратковременную память и уметь удерживать в ее объеме до 7 единиц (слов, имен).

3.Нужно-не нужно

Детки становятся в круг, воспитатель стоит внутри круга с мячом, и задает тему игры, например «что нужно взять на пляж?» и поочередно называя предметы, бросает мяч детям.

Если предмет нужен, малыш ловит мяч и говорит «нужен», если не нужен, то отталкивает мяч обратно воспитателю со словами «не нужен».

  1. Эстафета

Эстафета – один из самых распространенных видов игр, в которые играют дети 4-6 лет. Детей делят на команды, и дают задание. Например, взять из корзины мяч, пробежать вперед до кольца, бросить мяч в кольцо и вернуться, передав эстафету другому участнику команды.

Задание для эстафеты может быть самым разным: пробежать с мячом, пропрыгать вперед в мешке, принести какой-либо предмет и др.

 

Почему это важно

Малыши старшего дошкольного возраста — будущие школьники, их познавательные способности нужно интенсивно развивать, однако усидеть на месте ребятам сложно, поэтому самым оптимальным способом развития являются подвижные игры.

Подбирая детям забавы, нужно учитывать нагрузку, которую получат малыши. Желательно, чтобы это были не просто игры для двигательной активности, в них должен быть обязательный коммуникативный и интеллектуальный компонент.

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ»

Мотылек-мотылек

Мотылек-мотылек — это не просто подвижная игра для детей, но и развивающая. С помощью этой подвижной игры можно потренировать с ребенком порядковые числительные: первый, второй, третий и т.д.

Ход игры: Нарисуйте мелком на асфальте 10 цветков, как на картинке ниже, и в центр каждого цветка впишите цифру. Предлагайте малышу поиграть в мотылька.

А теперь начнем играть!

Говорите слова: «Мотылек-мотылек, лети на пятый цветок!» Пусть малыш изображает полет мотылька и летит на указанный цветок.

Ускоряйте ритм игры, детям это нравится. Подвижная игра на то и называется подвижной, что в ней должно присутствовать постоянное движение, а лучше — быстрое движение!

Можете также усложнить игру, говоря: «Мотылек-мотылек, лети на седьмой лепесток, а затем на четвертый!» Добавление второго числа заставит ребенка тренировать свою память. Добавляйте с каждым разом по цифре, вот увидите, как скоро малыш будет запоминать до пяти цифр вразброс!

 

 

ЗВЕРИ В ЛЕСУ

Эта подвижная игра хорошо подойдет очень активным детям. В игру можно играть на прогулке в парке или в лесу. Вы называете животное, а ребенок его изображает.

Примерных ход это увлекательной подвижной игры:

Гуляя с ребенком, спросите у него:

«А ты знаешь, какие звери живут в лесу?»

В лесу живет заяц:

«Как прыгает заяц?» Пусть ребенок изобразит зайца. Если он не знает – покажите ему. Предложите допрыгать до третьего дерева от вас. Так вы заодно потренируете счет.

 

В лесу живет волк:

«Что он делает?» «Охотится и рычит.» «На кого охотится волк?» «На зайца.» «Как нужно идти волку, чтобы поймать зайца? Нужно ли волку идти аккуратно и незаметно? Покажи, как волк идет и как он рычит.»

 

«А какие птицы живут в лесу?»

В лесу живут совы:

«Как они летают?» Пусть ребенок покажет, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.

 

В лесу живут лошади? Нет лошади в лесу не живут:

«Как скачут лошади?» Предложите ребенку доскакать до следующей березы. Что? Ваш ребенок еще не знает названия деревьев – тогда это замечательный момент потренировать и эти знания.

 

В конце предложите ребенку изображать поведение животных, которых вы называете. Называйте животных быстро и давайте ребенку 5 секунд времени сделать нужные движения.

«Заяц» — попрыгал

«Сова» — полетел

«Лошадь» — поскакал

«Рыба» — поплыл

и так вперемежку или вперемежку — как хотите.

 

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙКИ

Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а ребенок через них перепрыгивает.

Ход игры:

На асфальте вы чертите несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной, как на картинке.

Ребенок должен перепрыгивать через ручейки, не становясь на них. Для большего интереса можете засечь время первого «прохода», затем «второго» и последующих. С каждым разом ребенок будет делать упражнение все быстрее.

Можно усложнить задание, если с каждым прыжком ребенок должен будет называть, например, название цветов или любые имена, или же цвета.

«Играйте с детьми

в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение.

В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

 

«Поймай зайчика»

Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок,

Прыгают,  как мячики,

Прыг, прыг, скок…

Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш за ним.

Все действия зайчика и ребёнка нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его не поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Лови его скорей…» и т.д.

 

«Гуси-гуси-га-га-га»

Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:

-Гуси. Гуси!

-Га-га-га!!!

— Есть хотите?

—  Да- да- да!

Ну, летите!

—  Нет- нет – нет!!!

Серый волк под горой

Зубы точит, съесть нас хочет.

Не пускайте нас домой.

— Ну, летите, как хотите,

-Только крылья берегите!

Сначала взрослый говорит весь текст сам – от имени гусей и их хозяйки, подчёркнуто меняя интонацию и тембр голоса. Пока малыш не освоит весь текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать ему слова гусей: «Говори «га-га-га», а теперь «да-да-да» и т.д. Когда этот несложный текст будет освоен. Можно инсценировать погоню волка за гусями и их счастливое избавление от угрозы.

Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки ребёнок, выполнивший роль гусей, убегает. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.

 

 

«Солнышко и дождик»

Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя.

Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладошки

И бегом на улицу.

Или:

Свет свети, солнышко,

На зелено полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек!

Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

 

Капай капли не жалей,

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще!

Или:

Туча, туча, дождь, не плачь.

Лейся, дождик, дам калач!

Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице. Такие игровые действия можно повторять несколько раз. Пока малышу не надоест.

 

Подвижные народные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте стишок:

Чок-чок-чок,

Зубы на крючок,

Кто слово скажет –

Тому в лоб щелчок!

 

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Комментарии запрещены.